ОТ ПАСХИ ДО ТРОИЦЫ: НЕДЕЛЯ 6-Я ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ (ПЯТОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ПОСЛЕ ПАСХИ), 6 ИЮНЯ 2021 ГОДА. ДЕНЬ ПРОСЛАВЛЕНИЯ В ЛИКЕ СВЯТЫХ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСКОЙ

Я стараюсь напоминать читателям о важных библейских событиях, днях почитания святых, а также других торжествах, которые чтят верующие христиане, и которые дошли к нам из глубины веков, как завет от наших предков. Надеюсь, что мои статьи помогут читателю узнать, не только об истории самого календарного праздника, но также о традициях, правилах и обрядах, которые издавна были связаны с той или иной красной датой календаря. От Пасхи до Троицы проходит семь недель, которые еще называют Святая Пятидесятница (50 дней) и считаются Неделями «по Пасхе». Все семь недель православные приветствуют друг друга словами «Христос Воскресе!» и отвечают «Воистину Воскресе!», перед вкушением пищи поют пасхальный тропарь. Поста нет. Если, согласно церковной традиции, считать саму Пасху первым воскресеньем, то второе воскресенье после Пасхи в литургическом обиходе именуется неделей Антипасхи и посвящено воспоминанию встрече с Воскресшим Христом святого апостола Фомы. Следующая, третья, неделя после Пасхи посвящена памяти святых жен-мироносиц, а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Четвертая неделя после Пасхи посвящается воспоминанию исцеления Господом Иисусом Христом некоего расслабленного при Овчей купели. Этим Евангельским сюжетом Церковь, прежде всего, напоминает нам, что все мы – расслабленные, так как каждый из нас болен грехом. Грех – это и есть та расслабленность, которая разрушает целостность человека и только смерть Христа и Воскресение Его освобождает человека от греха и смерти. Пятая неделя после Пасхи именуется Неделей о самарянине, и посвящена памяти о беседе Христа с самаритянкой у колодца Иакова. Фотиния, именно так звали самаритянку, которую Господь встретил и через которую обратил целое селение (4-я глава Евангелия от Иоанна). Шестая неделя после Пасхи именуется - Неделя о слепом. На примере, исцеленного Иисусом Христом, слепорождённого человека Святая Церковь представляет образ грешника, который есть слепец от рождения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3,23). Но, дарованием чудесного света духовным и телесным очам этому слепцу, Церковь поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно самому получить спасительный свет. Об этом великом чуде повествует Евангелист Иоанн. Увидев слепого, просившего милостыню, о котором известно было, что он слеп от рождения, ученики спросили Господа: «Кто согрешил, он или его родители, потому что он родился слепым?» Евреи верили, что все серьёзные несчастья случаются с людьми в наказание за их собственные грехи или грехи их предков. Это вера была основана на законе Моисеевом, гласившем, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20:5). А так же о наследовании родительских грехов прописано было в учении раввинов, где утверждалось, что ребенок может согрешить еще в утробе матери, поскольку с самого зачатия своего он уже имеет ощущения добрые или злые. Отвечая на вопрос учеников, Господь показал им вместо причины цель, для которой этот человек родился слепым: «Не согрешили ни он, ни родители его», хотя, конечно, как люди, они не могут быть безгрешны вообще, «но это для того, чтобы на нем явились дела Божии», то есть чтобы через исцеление этого слепого человека открылось, что Христос есть «Свет мира», что Он пришел в мир, как просветитель человечества. Чтобы люди осознали, что слепота телесная – это только лишь трансформация на тело слепоты духовной. «Мне должно делать дела Пославшего Меня, пока день», то есть пока Я еще нахожусь видимым для всех образом на земле, «ибо приходит ночь», то есть время Моего ухода от мира, когда действие среди людей Христа Спасителя, как чудотворца, не будет так очевидно для всех, как теперь.


ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО. Глава из Закона Божия Серафима Слободского.
Бывши по случаю одного праздника в Иерусалимском храме, Спаситель, после Своей проповеди, вышел из храма и, проходя по улице, увидел человека слепого от рождения (слепорожденного). Иудеи думали, что всякое несчастие, случающееся с человеком, есть наказание за грехи его. Если же несчастье постигало младенца, то они считали это наказанием за грехи родителей. Поэтому ученики Иисусовы спросили Его: «Равви (учитель)! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус Христос ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение (грязь) из плюновения, и помазал брением глаза слепому. Потом Спаситель сказал слепому: «пойди, умойся в купальне Силоам (так назывался один источник воды, находившийся за городом; слово Силоам значит «посланный»). Чтобы исцелить слепорожденного, Спаситель мог сказать только слово, и слепой стал бы видеть. Поэтому, если Он помазал теперь слепому глаза, то сделал это не потому, что в этой мази заключалась целебная сила, а для того, чтобы таким прикосновением к его глазам возбудить в нем веру и показать людям, что слепой с верою принимает слова Спасителя. Слепорожденный пошел к Силоамской купальне, умылся и стал видеть; и возвратился зрячим. Тогда все соседи и видевшие его прежде удивлялись и спрашивали: «не тот ли это слепой нищий, который сидел и просил милостыню?» Одни говорили: «это он». Другие говорили: «только похож на него». Сам же он говорил: «это я, тот самый, который был слеп». Тогда все стали спрашивать его: «как же открылись у тебя глаза?». Исцеленный ответил: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел». Его спросили: «где этот Человек?». Исцеленный ответил: «не знаю». Тогда повели бывшего слепца к фарисеям; а была суббота, когда Иисус Христос исцелил его. Фарисеи также стали спрашивать исцеленного, как он прозрел. Исцеленный сказал им: «брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу». Некоторые же из фарисеев стали говорить: «не от Бога этот Человек, потому что не хранит субботы». Другие же говорили: «как может человек грешный творить такие чудеса?». И была между ними распря. Затем опять спросили исцеленного: «ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи?». Исцеленный же сказал им: «Это Пророк». Тогда фарисеи не поверили, что он был слеп и прозрел. Они призвали родителей и спросили их: «это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? Как же он теперь видит?». Родители исцеленного отвечали им: «мы знаем, что это наш сын, и что он родился слепым. А как он теперь видит, не знаем, и кто отверз ему очи, мы не знаем. Сын наш в совершенных летах (взрослый), самого спросите; пусть сам о себе скажет». Так отвечали родители его, потому что боялись фарисеев, которые уже раньше сговорились и постановили, что всякого, кто признает Иисуса из Назарета за Христа-Мессию, Спасителя мира, отлучат от синагоги, т. е. считать отступником от их веры и закона. Потому-то родители ради страха перед фарисеями и сказали: он в совершенных летах, самого спросите. Тогда фарисеи вторично призвали исцеленного и сказали ему: «Воздай славу Богу! мы знаем, что Человек Тот грешник (т. е. за свое исцеление благодари Бога, а не этого Человека, Он грешник)». Исцеленный же сказал им: «грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Фарисеи стали снова спрашивать его: «что сделал Он с тобою? Как отверз твои очи?». Исцеленный ответил: «Я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками?». Фарисеи же рассердились, укорили его и сказали: «ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, Сего же (Иисуса) мы не знаем, откуда Он». Тогда исцеленный сказал им в ответ: «это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто (из людей) отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, то не мог бы творить ничего». Эти простые и разумные слова, против которых ничего нельзя было сказать, разгневали фарисеев. Они сказали ему: «во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?». И выгнали его вон. Иисус Христос, услышав, что исцеленного фарисеи выгнали вон, нашел его и сказал ему: «ты веруешь ли в Сына Божия?». Исцеленный спросил: «а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?». Иисус Христос сказал ему: «и видел ты Его, и Он говорит с тобою». Тогда исцеленный с великою радостью сказал: «Верую, Господи!» и поклонился Ему. Евангельский сюжет об исцелении слепого очень важен для всех христиан: он напоминает нам о том, что человеческая слепота бывает – слепота телесная и слепота духовная. И очень часто физически слепые люди в духовном плане оказываются более зрячими людьми, чем те, кто считает себя такими, но при этом не видит своей самой главной проблемы – греховности, которая, словно стена отделяет нас от Бога.


6 июня, воскресенье, начало шестой недели после Пасхи. Поста нет – разрешается употребление любой пищи. В этот день отмечается 3 православных церковных праздника: день памяти Преподобного Симеона Столпника на Дивной горе. Церковь чтит память святого Симеона, который последние годы своей жизни провел на Дивной Горе, (поэтому он и получил свое прозвище), где основал монастырь. Обладал святой Симеон даром исцеления слепых, воскрешения мертвых, изгнания бесов. Жил до 596 года; так же, это день памяти Преподобного Никиты Столпника Переяславского. Святой Никита был родом из города Переславля и управлял сбором казенных налогов и податей. Он был ограблен и убит в 1186 году. Так же, 6 июня весь православный мир отмечает день прославления в лике святых блаженной Ксении Петербургской. История святой Ксении Петербургской такова: Ксения в молодом возрасте вышла замуж за хорошего человека. Но её муж, к сожалению, быстро умер. Овдовев, Ксения не стала искать другого жениха, потому что уважала святость венчания и брака. К тому же, внезапная смерть супруга была для Ксении большим ударом. Она раздала свое имущество, деньги и одежду. Затем, Ксения облачилась в одеяние мужа и стала жить на улице. Люди сразу решили, что Ксения сошла с ума. Однако, считается, что она намеренно себя вела таким образом, чтобы никто к ней не приставал с расспросами. Скитания и муки Ксении имели особый смысл – эта женщина желала подобным образом своей жизни искупить грехи мужа, который рано скончался, и не успел этого сделать сам при жизни. Над Ксенией люди издевались, смеялись, бросали в нее камнями, но это не сломило ее. Со временем люди сменили гнев на милость и сострадательность. Даже старались, наоборот, обращаться к Ксении за советом по разным поводам. «Безумная» вдова никогда и никому не отказывала в помощи, поэтому Ксения стала почитаться церковью и народом. Но, лишь в 1988 году 6 июня её причислили к лику святых. С тех пор два раза в год отмечается праздник, посвященный святой Ксении Петербургской, - 6 февраля и 6 июня. Согласно традициям праздника, в этот день всех девушек, девочек и женщин с именем Ксения поздравляют с именинами. Следует дарить им подарки, в том числе, конечно можно преподнести, как подарок, икону блаженной Ксении Петербургской. Так же рекомендуется проводить этот день со своей второй половинкой. Если у вас есть любимый человек, обязательно будьте в этот день вместе, таким образом, все влюбленные укрепляют свой союз. 6 июня следует посещать храм. Если такой возможности нет, вы можете помолиться святой Ксении дома: «Пресвятая и благочестивая Ксения, дай мне сил и терпения, дабы не разрушить любовный союз, не расстроить любимого человека моего. Моли Бога о счастье нашем. Дай нам терпения и направь нас по верному пути. Пусть откроют свое сердце те, кто нас любит, и не разрушат семью нашу те, кто нас ненавидит. Аминь». В этот день удачными будут все любовные признания, свидания, знакомства. Будьте честными и открытыми со всеми, кто вам дорог. Пусть удача следует за вами, как и милость Господня. Выражение «семья – это малая церковь» дошло до нас с ранних веков христианства. Поэтому так важно сохранить семью от невзгод, распрей и распада. Молитвы об укреплении семьи имеют необыкновенную силу особенно тогда, когда муж и жена живут в венчанном браке. С молитвенными просьбами о защите и сохранении брака можно обращаться не только к святой Ксении Петербуржской, но и к Пресвятой Богородице, к Матроне Московской, к Петру и Февронии, к Иоанну Богослову. Читайте также молитвы о сохранении семьи, если ваша семья, и вы сами, сейчас переживаете не лучшие времена. Чтобы сохранить брак от распада, есть чудесная молитва к Пресвятой Богородице, она является одной из самых сильных. Матерь Божья испокон веков считается женской заступницей. Она непременно услышит просьбу истинной христианки сберечь ее семейное благополучие. Молитва: «Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до преждевременныя и внезапныя смерти без покаяния. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злаго обстояния, разнаго страхования и диавольскаго наваждения. Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси нас!».


Блаженная старица Матрона Московская почитается православными как святая, способная сберечь семью от развода и оградить ее от житейских неурядиц. Молитва: «О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».


Молитвы о сохранении семьи могут помогать в самых безысходных ситуациях. Читать их нужно часто, а не только тогда, когда «гром грянет». Если вы живете в невенчанном браке, обязательно повенчайтесь. Лучше всего читать молитвы в храме перед иконами тех святых, к кому вы обращаетесь, но можно сделать это и дома.


Если вашего ребёнка сглазили, следует омыть его святой (крещенской) водой, обнести по часовой стрелке трижды четверговой солью, затем, обтереть материнским подолом (изнанкой). При этом говорить такие слова: «Чистого четверга соль, да святая вода вам в глаза. С сего дня вам плакать, а нам смеяться. Аминь».

Комментарии (0)

+375 29 689 46 47

Нужна помощь?

Оставьте заявку

прямо сейчас!