Первая неделя после Пасхи. Пятница

Начало Светлой Седмицы приходится на второй день после Христового воскресения. Длится праздничная неделя до Светлого Воскресенья. Первые семь дней после Пасхи в православии считают самыми светлыми, чистыми и радостными. За все время Великого поста душа и тело очистились от зла. После Светлого Христового Воскресения православные радуются, они празднуют победу Иисуса над смертью. Его воскрешение и всех его праведников – настоящее чудо. Светлая Седмица – это семь дней, идущие после основного православного праздника Пасхи. Каждый из них имеет свою значимость в православной церкви. К каждой дате, как и к дням Страстной недели, есть свои пояснения – заповеди утверждают, как именно верующие христиане должны провести этот день. Главное, в это время – находиться в радостном, светлом настроении, праздновать победу Иисуса над тьмой, однако, при этом не увлекаться земными грехами. Это лучший период для исповеди перед Господом и причастия. Нельзя поститься, устраивать поминки. Других ограничений в это время нет. После Великого Поста наступает «неделя изобилия», когда на столах полно еды, выпечки и сладостей. Желательно не объедаться. Супругам следует воздержаться от близости, все помыслы должны быть направлены, в Светлую седмицу, на получение и выражение духовной радости. На Пасху человек должен понять смысл жизни – обретения после потери, торжество жизни над смертью. В пятницу поклоняются иконе Божией Матери «Живоносный источник». По традиции, в этот день после Божественной литургии освящают воду, даже совершают крестный ход на водоемы и родники. В народе существовали традиции Светлой пятницы, не связанные с христианством. Например, у славян была распространена традиция в Светлую пятницу приглашать зятя в гости к теще мириться. Именно поэтому эту пятницу в народе называли Прощеным днем. В Прощеную пятницу в гости могли приглашать не только зятя, но и его родню. Все вместе пили молодое пиво, приговаривая: "Пиво не диво, и мёд не хвала, а всему голова, что любовь дорога". В Светлую пятницу девушки умывались только холодной водой, веря, что это поможет сохранить красоту. В церковном календаре 7 мая день почитания многих христианских святых, тринадцать из которых известны по именам, а также это день празднование в честь почитаемых святынь – иконы Божией Матери «Живоносный источник» и Молченской иконы Божьей Матери (1405 г.). В христианском именослове упоминается несколько святых Евсевиев. Наиболее известны среди них - мученик Евсевий, живший в 1 веке; Евсевий Никодмидийский, казненный императором Диоклетианом в начале 4 века; преподобный Евсевий Пустынник, ставшим отшельником в 4 веке. Один из почитаемых в этот день святых - Мученик Савва Стратилат и с ним 70 воинов. Он один из многочисленных раннехристианских святых страдальцев из числа римских воинов, принявших Христа и исповедавших христианскую веру не страшась преследований за это. Святой Савва служил римском войске в период царствования императора-язычника Аврелиана. Благодаря своей воинской смелости и доблести он достиг высокой должности воеводы. Однако, Савва не скрывал своей веры, и старался помочь неимущим христианам, а так же тем, кого заключили за веру во Христа в темницы. Поэтому, еще при жизни Савва сподобился от Господа получить дар возможности исцеления и изгнания бесов. Императору Аврелиану донесли о том, что один из его военачальников не только является христианином, но и совершает чудеса Именем Христа. Он вызвал к себе воеводу и потребовал отречься от христианской веры. Святой Савва в ответ сбросил воинский пояс и остался верен Христу. Как описывает Житие, дальнейшие страдания святого Саввы привели ко Господу многих воинов-язычников, которые их видели. Святого Савву били, жгли свечами, бросили в котел со смолой, но мученик оставался невредимым. Видя его мучения, уверовали во Христа 70 воинов, которых тут же обезглавили мечом. Святого Савву бросили в темницу. В полночь во время молитвы к мученику явился Христос и осиял его светом Своей Славы. Спаситель повелел ему не бояться, но дерзать. Савва перенес наутро новые мучения и был утоплен в реке в 272 году от Рождества Христова, однако остался верен во Христа. В этот же день поминается православными Преподобная Елисавета чудотворица - Игумения одной из Константинопольских женских монашеских обителей, жившая примерно в VI-VIII столетиях. Прославилась Преподобная Елисавета строжайшей аскезой, за что еще при земной жизни получила от Господа дар творить чудеса. Предки наши верили, что в конце первой недели мая на человека нападает маета, лень, тоска.

И нужно молиться святой Елизавете для того чтобы избавиться от этой напасти, потому как уныние – это смертный грех. 7 мая в народе называют по-разному: Евсей, Евсеев день, Стратилат, Савва, Елизавета-чудотворница. Даже если в начале мая стояла хорошая погода, крестьяне не спешили радоваться. Они знали, что после Евсеева дня может быть еще 12 дней морозов. Наши предки 7 мая отмечали праздник Пролетья – бесповоротного окончания зимы. В день Евсея проводились многочисленные обряды, для того чтобы пробудить землю. Славяне язычники прославляли Майю Златовласку – Мать всех богов. В ее честь принято было зажигать специальный огонь, который символизировал возвращение горячих летних дней и вращение белого Солнцеворота. Люди в этот день устраивали игры и забавы, смотрели выступления скоморохов, пели песни, водили хороводы. Распускались почки груш, цвели яблони, начиналось цветение рябины, тополя – вокруг становилось зелено и очень красиво. К этому дню нужно было закончить посев овса, поэтому и прозвище дня - Евсей. Об этом злаке говорили: «Овес любит хоть в воду, да в пору», — это означало, что сеять овес нужно было строго в определенное время, независимо от погоды и состояния почвы. Впрочем, существовали и особые приметы. Сеять овес можно было, когда начинает распускаться береза, когда появляются крылатые муравьи, когда с ивы летит пух. Овес – одна из самых старых зерновых культур, которая появилась задолго до пшеницы. Овёс первым из культур наши предки начали использовать в качестве как сидерат (зеленое удобрение). Растение выращивают с целью его последующей заделки в почву. Это позволяет улучшить её структуру, обогатить азотом, избавиться от сорной травы. Мочковатая корневая система злака хорошо разрыхляет землю и укрепляет плодородный слой. Зерно овса богато на витамины. Белка в нем больше, чем в зернах пшеницы. От наших предков сохранилось немало советов, когда и как сеять овес: овес нужно сеять за два дня до полнолуния или через два дня после. Если береза распустилась, а осина еще нет – пора сеять овес. Овес сеяли, когда с ивы полетит пух или, когда дубовый лист развернется величиной с ухо зайца. Ранние яровые сеяли после того, как вода сойдет, поздние – когда калина зацветет. Днем раньше посеешь – неделей раньше уберешь. Народные приметы у наших предков на Евсеев день: когда вечерняя заря окрашена в оранжевый, или желтый цвет, то в ближайшее время дождей не будет. Сильное мерцание звёзд всегда к ясной погоде. На Евсея нельзя было, по поверьям, есть выпечку с маком - это к поминкам. Нельзя было приглашать гостей – это, по приметам наших предков, к крупной ссоре с тяжёлыми последствиями. Не следует 7 мая мыть окна - по народным приметам это к разлуке в доме. Нельзя было давать обещания или зароки – не получиться их исполнить. Наши предки считали, что в этот день нельзя, чтобы на обеденном столе отсутствовали блюда из овса - это к неудачам и нищете. Можно на стол поставить кувшин с овсяным киселём и овсяное печенье.


Как я уже писала, 7 мая день почитания иконы Молченской Божьей Матери, перед которой молятся в печали и унынии, при нервных заболеваниях и психических расстройствах. Я рекомендую от истерик и психоза сделать настой из лекарственных трав: синеголовка (соцветие) – 3 ст.ложки, плоды боярышника – 2 ст.ложки, корень валерианы – 1 ст.ложка, душица – 2 ст.ложки, плоды шиповника – 5 ст.ложек, мелисса (можно заменить на мяту) – 1 ст.ложка, липа – 2 ст.ложки. Все эти лекарственные растения следует смешать, затем взять 4 ст.ложки смеси и заварить в термосе полулитром крутого кипятка. Дать настояться два часа. Настой налить в чашку, можно добавить мёд и заговорить его. Давать пить девять вечеров подряд больному человеку, но не говорить ему о том, что настой заговорён. Настой каждый день делать новый. Заговор: «Не гремит гром зимой, и ты, сердце раба (имя), не ной, не стони, не кричи. Рыба молчит? Молчит. И ты, раб Божий (имя), молчи. Язык зол под замок, а ключ под порог. Осядь, злость, как песок в воде. Будь, раб (имя), спокоен всегда и везде. Господи Иисусе Христе, помилуй его. Аминь. Аминь. Аминь».

Продолжается великий праздник. – Светлая седмица!

Читайте также

Комментарии (0)

+375 29 689 46 47

Нужна помощь?

Оставьте заявку

прямо сейчас!